<Что такое фриланс и кто такой фрилансер

Здравствуйте, уважаемые читатели блога  я упоминал фриланс, но не стал вдаваться в подробности этого набирающего с каждым днем популярность явления. Сегодня же я хочу как раз исправить этот недочет и поговорить про плюсы и минусы жизни онлайн-фрилансера, и не только в интернете.Мы попробуем понять, что такое фриланс и почему привлечение удаленных работников может оказаться процессом, выгодным обоим сторонам этих деловых отношений (и работнику, и работодателю).
Есть у этого явления и недостатки, но благодаря множеству достоинств число приверженцев такого способа существования в нашем сложном мире постоянно увеличивают. Будет приведена инструкция по удаленной работе в интернете для начинающих и список необходимых для поиска заказчика ресурсов. Вдруг и в вас тоже проснется фрилансер и это круто изменит вашу жизнь? А? Почему бы и нет?!

Кто такие фрилансеры и чем они занимаются?

В рунете фрилансер — это некое частное лицо, берущееся выполнить какой-то объем работы (задание). По большому счету, это может быть и не удаленная работа (например строитель, делающий ремонт в квартире, или нанятый на время выполнения задания офисный работник), но чаще всего работодатель и исполнитель находят друг друга и поддерживают отношения через интернет (онлайн)Собственно, именно с зарождением и ростом популярности интернета  этот вид трудовой деятельности и получил такую популярность.В общем смысле слова под фрилансом следует понимать выполнение работы независимым подрядчиком (внештатным сотрудником). В какой-то мере под понятие фрилансер попадает и , но эти определения не тождественны. Frilanser это, как правило, один человек, нанимающийся выполнить определенные здания, а ИП может сам иметь штат работников, для которых будет являться руководителем (работодателем).
Основное преимущество удаленной работы фрилансеров — отсутствие начальников, будильников и понедельников. Однако, при взгляде под другим углом, каждое из описанных достоинств можно посчитать и недостатком. Но обо всем по порядку.Давайте сначала посмотрим, какие специальности больше всего востребованы и по ним чаще всего предлагают свои услуги на рынке удаленной работы (рассмотрим сейчас только онлайн-фриланс, как основополагающий)
  1. Специалисты по работе с текстами —  (создают тексты), (перерабатывают чужие тексты), контент-менеджеры (отвечают на стратегию наполнения сайта контентом), редакторы и корректоры, а также различные переводчики (технических текстов, художественных, целых сайтов и т.п.). Кроме виртуозного владения пером и знания языков, от таких специалистов зачастую требуются и познания в психологии, маркетинге, а также аналитике. Апофеозом текстового фриланса можно считать писателей, которые подвизаются писать шедевры для различных изданий за процент с их продаж.
  2. Программисты и администраторы — пишут программы и скрипты, решают поставленные перед ними задачи по администрированию сайтов, веб-серверов, приложений и т.п. Также сюда можно отнести и тестировщиков различных программных продуктов — игр, программ, мобильных приложений, онлайн-сервисов, юзабилити сайтов и т.д. Среди таких специалистов «джентельментским набором» является, языков программирования (JavaScript, PHP, Perl и др.), умение работать с базами данным, а еще виртуозное владение языков.
  3. Дизайнеры — фрилансом в этой области могут заниматься: дизайнеры интерьеров (ландшафтов), графические дизайнеры (рисующие баннеры, кнопки, календари и т.п.), веб-дизайнеры (сочетающие в себе задатки программиста и эстета), дизайнеры игр и другие вариации фрилансеров этого рода. Объединяет их обостренное «чувство прекрасного» и умение работать с различными графическими программами (llustrator, Photoshop, CorelDraw, 3D Max, 4Studio, MAX, Maya), а также базовые познания во многих смежных фриланс-специальностях (например, веб-дизайнер должен уметь верстать, владеть азами веб-программирования и т.п.)
  4. Специалисты по продвижению сайтов — это СЕО-шники (линкбилдеры), оптимизаторы (юзабелисты), верстальщики, специалисты по привлечению посетителей на сайт с помощью различных видов рекламы, специалисты по продвижению в социальных сетях и веб-аналитики. Познания фрилансеров из этой области должны быть обширными и главное — «с пылу с жару», ибо в продвижении все постоянно изменяется (поисковиками вводятся новые алгоритмы и фильтры, меняющие даже базовые подходы к продвижению.
  5. Манимейкеры — фрилансеры, не прищемляющие «работу на дядю», а ищущие самостоятельные пути заработка. Как правило, они не объединяются, а работают в одиночку. Меня (и других блогеров) с натяжкой тоже можно назвать манимейкером, а значит — Frilanser. Для заработка могут использоваться свои собственные проекты (в том числе и дорвеи) или арбитраж трафика (его покупка в системах контекста, тизерах и т.п., с последующим сливом на нечто подобное). Познания для такого рода занятия требуются весьма разносторонние, ибо манимейкер должен быть и вебмастером, и верстальщиком, и аналитиком, и маркетологом, и стратегом и т.п.
  6. Коучеры (тренеры) — разновидность фрилансеров, являющиеся специалистами (или считающие себя таковыми) в какой-либо области и предлагающие свои услуги по обучению. Чаще всего это проходит в онлайн-формате (в виде вебинара, переписки или общения в чате) как индивидуального, так и в составе группы. Обучаться таким образом можно чему угодно (мой сын, например, нанял Frilanser-а в качестве тренера по фитнесу, что обошлось ему значительно дешевле, чем реальный тренер). В какой-то мере к этой разновидности фриланса можно отнести (создание и продажа обучающих курсов). От фрилансера в этом случае кроме знаний в определенной области, требуется еще и способность эти знания доходчиво передавать ученикам. Если надумаете этим заниматься, то советую обратить внимание на систему JustClick, включающую в себя полный набор инструментов (партнерку, магазин, сервис емайл рассылок и т.п.).
Кроме этого существует довольно много направлений фриланса, которые не связаны напрямую с интернетом, и их работу не всегда можно отнести к разряду удаленной (онлайн):
  1. Инженеры, архитекторы и другие квалифицированные специалисты, которые не имея постоянного места работы, готовы выполнять подряды для компаний или физических лиц (например, создать проект будущего дома, спроектировать электрику, теплоснабжение и т.п.). Услуги подобного рода могут предлагаться опять же через интернет, либо через газетные объявления, или же путем рекомендаций от тех клиентов, кому фрилансер уже выполнял данную работу.
  2. К фрилансерам можно отнести и строителей, выполняющих ремонт в квартирах или других помещениях, электриков, сантехников и людей прочих специальностей, которые не имеют какого-то постоянного работодателя, а занимаются их поиском самостоятельно.
  3. Фотографы и видео операторы, находящиеся в свободном плавании. Их основные «кормушки» — это свадьбы, юбилеи и прочие мероприятия, о которых клиенты хотят оставить задокументированные воспоминания. Поиск клиентов на фриланс может вестись опять же всеми доступными способами (интернет, свой сайт, газеты, контекстная реклама, рекомендации и т.д.)
  4. Среди журналистов (пишущих или снимающих) тоже очень велика доля занимающихся фрилансом (например, тот же Грем Филлипс), когда созданный материал потом продается желающим его заполучить изданиям или телевизионным каналам.
  5. Очень много людей в области юриспруденции и смежных с ней областях работают фрилансерами, т.е. без привязки к какой-то фирме или организации (адвокаты, консультанты, свободные риэлторы, эксперты, приходящие бухгалтера и т.п.)
  6. В оффлайне коучинг представлен репетиторами, которые тоже по большей степени находятся «в свободном плавании».
  7. До недавнего времени у нас были распространены «бомбилы» (водители-частники, подрабатывающие извозом), которые тоже были своего рода фрилансерами (свободными художниками) .
В то же время удаленная работа не всегда является фрилансем. Например, некоторые фирмы практикуют работу части сотрудников на дому, если это позволяет специфика их занятий. В этом случае экономятся средства на аренду помещений и время работника, которое он не тратит теперь на дорогу. Однако, такой работник не есть Frilanser, хотя свободы у него и побольше, чем у офисного сотрудника.
Люди становятся фрилансерами по разным причинам. Для кого-то является проблемой постоянно ездить в офис (людям с ограниченными возможностями или женщинам с маленькими детьми), для кого-то психологически сложно работать в офисе, а для кого-то главным преимуществом является возможность самому выбирать задания, а не выполнять то, что поручат.
В процентном соотношении по всему миру очень много тех, кто постоянно или временно занимается фрилансом, и их количество постоянно растет. Возможно, что и Вам этот способ «поддержания штанов» придется больше по вкусу, чем прозябание в офисе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий