Как Правильно Использовать HTML Мета-тег Description



meta-teg description
Мэтт Каттс, руководитель службы анти-спама Google ответил на вопрос пользователя о мета-теге Description в своем недавно показанном (ноябрь 2013 г.) видео-обращении.
Пользователь спросил: «Действительно ли необходимо, чтобы каждая страница веб-сайта содержала уникальный мета-тег Description?».
Мэтт считает, что когда вопрос касается мета-тега Description, то реально существуют только два жизнеспособных варианта. Вы можете либо включить уникальный мета-тег Description в каждую страницу сайта, или вы можете вообще его не использовать. Однако, в случае использования мета-тега, ни в коем случае нельзя допускать дублирования содержания последнего.
Очень простой способ выявления повторяющихся мета-тегов Description- это регистрация и регулярная проверка вашего веб-ресурса в бесплатном сервисе Google - «Инструменты для веб-мастеров». В случае выявления дублируемого описания на страницах сайта вы будете извещены об этом в соответствующем разделе «Инструментов».
Вообще говоря, Мэтт заявил, что вероятно не стоит тратить свое время на то, чтобы писать уникальный текст мета-тега Description для каждой отдельной страницы на вашем сайте. Мэтт, к примеру, даже не делает это на своем собственном блоге. 
Что Мэтт, настоятельно рекомендует, так это - включать мета-тег Description на страницы, которые действительно имеют важное значение. Например, домашние страницы или страницы, которые имеют высокий коэффициент окупаемости инвестиций (ROI).
ROI (Return on Investment) – коэффициент окупаемости инвестиций, или показатель рентабельности вложений, то есть процент прибыльности (при значении больше 100%) или убыточности (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.
Формула для расчета ROI:
ROI = ((B – A) / C) * 100%,
где:
  • себестоимость продукта или услуги (А) – включает в себя абсолютно все затраты на покупку частей для продукции, доставку до склада, производство товара, зарплату работникам и т.д.;
  • доход (В) – конечная прибыль с продажи продукта или услуги;
  • сумма инвестиций (С) – суммарное количество денежных средств, которые выступали в роли вложения, например бюджет на контекстную рекламу.

Если вы заметили, что некоторые из ваших страниц имеют не очень удачные автоматически сгенерированные сниппеты в поисковой выдаче, то вам следует рассмотреть возможность написания уникальных мета-тегов Description для таких страниц также.
Подытоживая все сказанное Мэттом, можно сделать следующий вывод: вы должны не только избегать, но и исключить любую возможность наличия дублированного описания в мета-тегах Description на всех страницах своего сайта. Создавайте уникальные описания для некоторых, особо значимых страниц и пусть Google автоматически создает остальные.




А теперь познакомьтесь поближе с мета-тегом Description, который раньше, да и сейчас, продолжает играть важную роль при проведении поисковой оптимизации сайтов. При этом, вам следует учитывать, как современные тенденции (см. рекомендации Мэтта), так и реальное состояние вещей в данном вопросе. А чтобы постоянно быть в курсе новых веяний, не забывайте заглядывать на мой сайт.

Характерные особенности мета-тега Description


HTML Мета-тег Description применяют при создании краткого описания страницы, он используется поисковыми системами для индексации, а также при создании сниппета (аннотации) в выдаче по запросу.
При отсутствии мета-тега Description, поисковые системы выдают в аннотации первую строку документа или отрывок, содержащий ключевые слова.
Не ошибитесь при оптимизации мета-тега Description – этот тег очень важен. Правильное использование данного тега, без учета других элементов поисковой оптимизации, не сделает вас первым номером рейтинга само по себе, но, безусловно, поможет вам добраться до вершин.
Больше узнать о значении мета-тегов в проведении поисковой оптимизации сайта можно в статье "Почему следует использовать поисковую оптимизацию мета-тегов для продвижения сайтов".
Как и в случае с мета-тегом Keywords, старайтесь не повторять слова и фразы слишком часто, чтобы избежать наказания со стороны поисковиков. Более подробно познакомиться с мета-тегом Keywords вы можете в статье "Как правильно использовать html мета-тег keywords ".
Мета-тег Description используется не только для роботов поисковых систем - текст, который заключен в него, появляется в результате выдачи по поисковым запросам интернет пользователей.
Ваша задача – создать такой мета-тег Description, который будет привлекательным как для роботов, так и для людей. Таким образом, как и в случае с тегом Title, важно, чтобы мета-тег Description был наполнен ключевыми словами и был привлекательным для людей. Поисковая оптимизация тега Title описана в статье "Kак правильно составить html тег title заголовка страницы сайта".
Правила для мeтa-тега Description более или менее те же, что и для тега Title. Однако содержание этого тега, как правило, будет объемнее, чем тега Title.
Если веб мастер не уделил должного внимания заполнению мета-тегаDescription, то поисковая система сама формирует т.н. сниппет - краткое описание под ссылкой на страницу - из фрагментов предложений, соответствующих тематике запроса, со всей страницы.
Description совместно с Title образуют пару очень важных мета-тегов, от которых зависит перейдёт ли пользователь из поисковой выдачи на ваш сайт или обратится к конкурентам. Поэтому его, как и Title, нужно прописывать для каждой страницы! Причем, для каждой страницы должны быть подобраны разные слова и фразы, входящие в названные теги.
HTML-код мета-тега Description располагается в следующем месте:
<html>
<head>
<meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов">
<meta name="description" content="Содержимое мета-тега«description»">
<title>Содержимое мета-тега «title»< /title>
< /head>
<body>Основное содержимое страницы< /body>
< /html>

Вот как, к примеру, бы мог выглядеть HTML-код мета-тега Description для ключевого слова “Туры в Одессу”:
<meta name="description" content="Туры в Одессу - Мы позаботимся обо всех деталях поездки, так что вы можете отдыхать с полным спокойствием">

Обратите внимание, что в этом описании повторяется ключевое слово“Туры в Одессу”, а также указывается на очевидные выгоды: клиент будет иметь возможность отдыхать, не беспокоясь о деталях поездки - вы будете заботиться о них.
Размещайте ваши самые важные ключевые слова и фразы в начале каждого мета-тега Description и старайтесь иметь различные описания для каждой страницы вашего сайта. Использование одних и тех же описаний в мета-теге Description на каждой странице еще хуже, чем вообще оставить их пустыми.
Помните, что не заполненный мета-тег Description может явиться источником серьезных проблем при определении рейтинга вашего сайта.
Мета-тег Description должен быть использован на каждой странице сайта, так как он остается полезным дополнением к уникальному контенту самой страницы. Мета-теги Description не должны повторять заголовок страницы, а должны содержать краткое описание темы, рассматриваемой на странице.
Всегда старайтесь, чтобы наиболее важные идеи, которые вы пытаетесь донести до пользователей, находились в начале описания и содержали ключевые слова, а также, чтобы описание точно отображало содержимое страницы.
Следует помнить, что каждая страница вашего сайта должна содержать свой уникальный и точный мета-тег Description, так как дублирование мета-тега Description на страницах сайта всегда оценивалось отрицательно поисковыми системами.
Как только ваш сайт полностью проиндексирован Google, вы можете проверить случаи дубликата мета-тегов в Google Webmaster tools, например.
Несмотря на то, что мета-тег Description не является одним из основных критериев при SEO, вы все равно должны уделять максимум внимания на качество содержания мета-тега Description. Вам необходимо составить одно или два предложения, так описывающих вашу страницу, что посетителям захочется зайти на ваш сайт, а не на сайт конкурентов.
Хорошо написанные и уникальные мета-теги Description на каждой странице вашего сайта будут способствовать увеличению количества кликов по вашей ссылке.

Рекомендации от Google по использованию мета-тега Description


МЕТА-ТЕГ Description

Придумайте краткое описание для каждой страницы
Метатег <description> дает поисковой системе краткое описание содержимого страницы. Если в теге <title> мы использовали одну фразу, то в <description> мы уже можем написать пару предложений или небольшой параграф. В наборе инструментов для веб-мастеров Google есть удобный инструмент для анализа контента, который поможет вам подсказкой, если ваши мета теги <description> слишком длинны/коротки или слишком часто повторяются (та же функция доступна для тегов <title>). Так же как и тег <title>, мета тег <description> размещается внутри тега <head> html-страницы.
Значение мета тега <description> для оптимизации поиска
Мета теги описания важны потому, что Google может использовать их при создании сниппетов к вашему сайту. Заметьте, мы говорим “может”, потому что Google может выбрать для сниппета другой подходящий текст с вашего сайта, если он более релевантен запросу пользователя. Так же Google может использовать описание вашего сайта из проекта Open Directory, если ваш сайт в него включен.
Добавление мета тегов <description> поможет Google и в том случае, если поисковый робот не может самостоятельно найти подходящий текст для сниппета. В центральном Блоге для Веб-мастеров есть полезная статья об улучшении сниппетов с помощью мета тегов <description>.
Слова в сниппете выделяются жирным, если они соответствуют поисковому запросу пользователя. Таким образом, пользователь получает представление о том, что ожидает его на вашей странице.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Кратко и точно опишите содержание страницы
Постарайтесь сделать описание страницы интересным и содержательным для пользователей, которые увидят его в качестве сниппета на странице поиска. Не советуем:
  • вставлять в тег <description> описание, не соответствующее содержимому страницы;
  • использовать общие слова в описании, например “это моя страница” или “страница про открытки”;
  • наполнять тег <description> ключевыми словами;
  • вставлять в тег <description> полный текст страницы. 
Создайте уникальное описание для каждой страницы
Уникальное описание каждой страницы полезно как для поисковой системы, так и для пользователей: например, если в результатах поиска появятся несколько страниц вашего домена (в особенности при поиске с оператором site:). Если на вашем сайте тысячи и миллионы страниц, то проставить описания вручную чаще всего невозможно. В этом случае вы можете автоматически создать описание каждой страницы на основании ее содержимого. Не советуем:
  • использовать одно и то же описание для всех или почти всех страниц вашего сайта.
Используйте тег описания для того, чтобы предоставить краткое содержание ваших страниц как поисковым системам так и пользователям.



Комментариев нет:

Отправить комментарий